ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
- Встать в очередь на улучшение жилищных условий
- Какие документы нужны для включения в очередь на улучшение жилья
- Подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий
ЖК РФ Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Улучшение жилищных условий возможно при помощи государственной или муниципальной власти. В России действуют разные программы, доступные определенным категориям граждан. Чтобы воспользоваться правом на такую меру поддержки, необходимо обратиться в администрацию или МФЦ с заявлением и приложить документы, подтверждающие необходимость выделения помощи.
Встать в очередь на улучшение жилищных условий
Улучшение жилищных условий для семей и отдельных граждан возможно, если они считаются нуждающимися. К данной категории относят граждан, соответствующих условиям
- Отсутствие собственного жилья как по договору соцнайма, так и в собственности
- Наличие жилья в собственности или по договору социального найма, если его площадь недостаточна.
- Принадлежащая жилая площадь не соответствует нормам, установленным в Постановлении Правительства РФ №47.
- На территории жилого помещения, занимаемого сразу несколькими семьями, находится гражданин с заболеванием, которое может нанести вред окружающим.
При этом семья, претендующая на включение в программу улучшение жилищных условий, должна быть признана малоимущей. Признание возможно администрацией муниципального образования, на основании имеющегося имущества и дохода. В расчет берется только недвижимость и транспорт.
Очередь на улучшение существует потому, что власти не могут предоставить объекты всем. Жилье выдается тем, кто обратился раньше, по мере пополнения жилого фонда.
В некоторых субъектах существуют особые программы, направленные на улучшение условий некоторых категорий граждан. Из условия следует уточнять индивидуально. Например, возможны программы с предоставлением земельных участков многодетным семьям или на выделение средств на покупку земли.
Какие документы нужны для включения в очередь на улучшение жилья
Постановка на учет производится по месту регистрации. Проходит она в две стадии. Первая - подтверждение статуса малоимущего. Необходимы следующие бумаги:
- Заявление о признании статуса малоимущего. Оформляется по установленной форме.
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность. Например, временное удостоверение.
- Свидетельство (о регистрации или расторжении брака).
- Документ, подтверждающий место жительства. Это может быть справка о составе семьи, полученная ранее (документ уже не выдается), домовая книга, судебный акт.
- Правоустанавливающие бумаги на недвижимость, принадлежащую семье.
- Документация о принадлежащих транспортных средствах
- Отчет эксперта относительно транспорта. Необходим, чтобы подтвердить рыночную стоимость машины.
- Справка, подтверждающая кадастровую стоимость квартиры или дома.
- Справка 2-НДФЛ.
- Документы, подтверждающие доходы индивидуального предпринимателя.
- Бумаги, подтверждающие размер алиментов за последний год.
- Справки, подтверждающие размер иных выплат (пенсий, пособий, стипендий).
- Бумаги, указывающие на доходы от проданной за прошлый год недвижимости .
- Документы, подтверждающие отбывание наказания в местах лишения свободы одним из членов семьи.
Дополнительно необходима доверенность, если заявление и приложения передаются не самим заявителем, а его представителем.
Но этого недостаточно, чтобы встать в очередь на улучшение жилищных условий. Эти документы лишь подтверждают статус малоимущего.
Второй шаг - подтверждение нуждаемости в улучшение условий. Для этого нужны иные документы:
- заявление установленного образца;
- паспорт или иной документ, подтверждающий личность;
- свидетельства о рождении детей;
- свидетельство о браке или о его расторжении;
- документы, подтверждающие права на помещение;
- документ, указывающий на статус малоимущего;
- медицинские документы, подтверждающие наличие заболевание, которое может нанести вред окружающим.
В регионах устанавливаются особые требования к предоставляемым документов. Перечень будет отличаться. Но, как правило, капитал на улучшение жилищных условий или готовое жилье выдается после документального подтверждения всех важных фактов - отсутствия имущества, его незначительность, неспособность приобрести квартиру или дом самостоятельно.
Подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий
Улучшение жилищных условий многодетным семьям или отдельным гражданам реализуется через администрацию муниципального образования. Заявитель вправе обратиться через МФЦ. Такой вариант будет гораздо быстрее и проще.
Еще один способ - использовать портал Государственных Услуг. Для этого нужно иметь подтвержденную страницу. Заявление оформляется на сайте, приложения - в формате pdf.
Можно использовать для улучшения жилищных условий материнский капитал. Допускается не только приобретение нового объекта, но и улучшение старого. Например - пристройка комнаты к дому. Процедура оформляется через Пенсионный Фонд РФ.
Подать заявление на улучшение вправе каждый. Но при несоответствии требованиям администрация ответит отказом. Муниципалитеты не имеют возможности выдавать жилье всем подряд, поэтому тщательно проверяют каждого кандидата.
Улучшение жилищных условий с помощью государства или муниципального образования возможен, если семья или гражданин признаны нуждающимися. Документы рассматривает администрация, подать заявление можно напрямую или через МФЦ.